Самарин Дмитрий АлександровичГлава сельского поселения
Самарин Дмитрий Александрович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Медведево»


56.5 Кб
скачать

17 от 29.06.2010

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «МЕДВЕДЕВО»
РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 29.06.2010 г. № 17

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Медведево»


В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. № 96 « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Медведево».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации МО
сельское поселение «Медведево» Н.А. Беляева

 

Приложение № 1
к Постановлению Главы администрации сельского поселения «Медведево» от 29.06.2010г. № 17

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Медведево»

Общие положения
1. Настоящий Порядок определяют правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Медведево» (далее администрация поселения).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации поселения.
3. Цель антикоррупционной экспертизы – выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации поселения коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим Порядком, и согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 .
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных администрации сельского поселения «Медведево»
5. Завизированный Главой (или его заместителем) администрации сельского поселения «Медведево» проект нормативного правового акта до его подписания Главой администрации сельского поселения «Медведево» направляется в установленном порядке специалисту, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае выявления положений проекта нормативного правового акта, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, а в заключении создающие условия для проявления коррупции, в заключении должны быть отражены соответствующие приложения проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц(разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также предложения о способах устранения выявленных положений.
6.Проекты нормативных правовых актов администрации поселения могут проходить независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
Коррупционными факторами в целях настоящего Порядка признаются положения нормативных правовых актов (в том числе дефекты норм и правовые формулы), которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их.
Нормы (нормативные правовые акты, их проекты), содержащие коррупционные факторы, признаются коррупциогенными нормами (нормативными правовыми актами, их проектами).
К типичным коррупционным факторам относятся коррупционные факторы, наиболее часто встречающиеся в нормативных правовых актах и их проектах, независимо от предмета их регулирования и безусловно или с высокой степенью вероятности способствующие проявлениям коррупции.
При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):
1) коллизии правовых норм.
Не допускаются несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного правового акта или нормами различных правовых актов;
2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.
Не допускается использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.
В правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;
3) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий муниципального образования сельское поселение «Медведево», должностных лиц или иных субъектов правоприменения.
Если реализация этого требования в правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на правовые акты, которые содержат соответствующие нормы.
В правовом акте недопустима подмена терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения ("осуществляет", "рассматривает", "принимает" и т.п.), терминами, отражающими одну лишь возможность решения или действия ("может", "вправе" и т.д.). В правовом акте должна быть установлена связь между зафиксированными в нем правами гражданина, правами организации и соответствующими обязанностями муниципального образования сельское поселение «Медведево»;
4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочии.
Не допускается установление в правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.
В правовом акте, по возможности, следует устанавливать сроки для совершения должностными лицами обязательных действии в отношении граждан и организаций, исключать оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, исключать возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры;
5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.
Не допускается правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки;
6) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения.
В случае, если в правовом акте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц или муниципальных служащих, то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, иные виды ответственности) предусмотрены нормативными правовыми актами, необходимо отразить это обстоятельство.
Решение о независимой экспертизе принимает Глава администрации.
7.Заключения, подготавливаемые специалистом, а также составленные по результатам независитмой антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению Главой администрации сельского поселения «Медведево» перед подписанием проекта нормативного правового акта.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Медведево».
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации поселения осуществляется при проведении их правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов на предмет их соответствия федеральному законодательству.
9. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте коррупционных факторов, специалист составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения выявленных коррупциогенных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления направляется заместителю главы администрации поселения ( в соответствии с распределением обязанностей).
10.Заместитель Главы администрации сельского поселения «Медведево» принимает решение о необходимости разработки проекта постановления об изменении или отмене постановления администрации поселения, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и поручает его разработку соответствующему работнику администрации.
11. Проект постановления об изменении или отмене постановления, по результатам правовой экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, направляется в юридический отдел администрации Ржевского района для правовой экспертизы.
12.ЗаместительГлавы администрации поселения докладывает Главе администрации сельского поселения «Медведево» о подготовленном заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и подготовленном работником администрации проекте постановления об изменении или отмене акта администрации поселения, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и действует в соответствии с его указаниями.

 

 

Дата создания: 25-04-2017
Дата последнего изменения: 25-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: